Помог попасть на полки федеральных ритейлеров и хорошо продаваться.
ДОБРЫЕ СЛАСТИ
Создать упаковку разных кондитерских изделий с минимальной себестоимостью, но которая позволит попасть на полки и будет стимулировать продажи.
ЗАДАЧА
Вся продукция полностью натуральная. Качественные ингредиенты обуславливают высокую себестоимость. Чтобы продукты были доступнее на полке - упаковка должна стоить минимум.

Нужно сделать так, чтобы потребитель понимал что это продукт премиального качества, но без использования дорогих упаковочных материалов и способов печати.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Натуральные и очень вкусные пряники. Традиционный рецепт. Проанализировал рынок. Посмотрел всех конкурентов. Подсказал какие вкусы добавить чтобы расширить аудиторию.
ИВАН БАРАНОВ
Долго экспериментировали с упаковкой - был вариант с подложкой потому что пряники ломались, что-то совсем непрозрачной упаковке - потому что появлялись масляные пятна. Удалось поправить рецептуру и в качестве упаковки использовать прозрачный пластиковый пакет с наклейками на обеих сторонах.
Вариант с пакетом выглядит обычно выглядит дешево, но у нас продукт высокого качества который не стыдно показать. Потребитель может взять продукт с полки и рассмотреть глазурь, орехи и фрукты внутри.

Прозрачный пакет позволяет выделится и показать продукт максимально выгодно на фоне конкурентов у которых яркие принты на полиэтилене и цветастые коробки в которых непонятно что внутри. Получилось превратить ограничение в преимущество.
Шрифты на этикетке отсылают к старине. Используется стереотип что раньше все было качественное и вкусное - ведь не было никаких лишних добавок.

У пряника есть автор - Иван Баранов. это усиливает доверие и вызывает любопытство.
Иллюстрации помогают считать вкус пряника и добавляют дружелюбности.
Верстаю обратные стороны. Делаю хорошо читаемым и максимально крупным.
Этикетки постоянно меняются в мелочах. Это не всегда заметно потребителю, но происходит постоянно. Причины изменений какие-то особые требования сетей, особенности печати и обратная связь от потребителей.
От ритейлеров поступил запрос и были подготовлены половинки пряников. Удалось все уместить на очень небольших этикетках, но оставить узнаваемым.
Полки магазинов переполнены печеньем. Нашли незанятую нишу печенья - без муки, без сахара, без жира, без глютена. Звучит невероятно - но такое печенье бывает.

Упаковка такого печенья должна быть необычная и кричать о особых свойствах продукта. Помним об ограничениях по себестоимости и выбираем два варианта упаковки под разную весовку - крафтовый пакет с окном и прозрачный пакет с подложкой.
ПЕЧЕНЬЕ
Если в печенье клубничная начинка мы рисуем ягоды и мозг все считывает. И вся упаковка клубничного печенья отличается цветом и как нарисована клубника.

Но как сказать что в печенье нет, например, глютена? У глютена нет узнаваемого визуального образа. Решение одно - типографика.
Отказываюсь от использования иллюстраций - кунжутное или воздушное печенье.. сделать узнаваемое изображение с кунжутом сложно.

Крупные буквы и фоновое графическое изображение подчеркивают характер продукта.
Мое дизайн-решение выбивается из архетипа упаковки печенья. Но мы пошли на этот риск. Потребитель понимает что внутри печенье потому что пакет прозрачный и продукт стоит на полке с другим печеньем. А необычность упаковки подчеркивает особенность продукта.
Продукт безумно вкусный и довольно дорогой. Свежие апельсины режутся, подсушиваютя и глазируются в шоколаде. Продукт хрупкий. При сильной тряске глазурь может осыпаться.

Подбираем крафтовую коробку с прозрачной крышкой. Крафт подчеркивает ручной труд и натуральность продукта. Прозрачная крышка позволяет рассмотреть продукт до покупки.
АПЕЛЬСИНЫ
Этикетка должна закрывать коробку и иметь минимальную себестоимость.

Делаю прототипы. Подбираю ширину и оптимальную плотность бумаги для этикетки. Основной акцент оставляем на продукте, а этикетка лишь поясняет что это такое.
Глазируют все подряд. Чтобы улучшить считываемость упаковки использую фото свежего и сочного апельсина. Любой потребитель за доли секунды понимает что внутри.

Долго интервьюировал производителя чтобы отстроиться от конкурентов. Изначальное определение "глазированные апельсины" неудачное - их множество на рынке и любой мармелад и кожурки так называют. Пришли к определению " натуральные конфеты" - это понятно и интригующе.
Готовлю дизайн консистентный с другой упаковкой. Должно быть понятно что всё производит одна организация. Печатаю прототипы. Тестируем варианты. Выбираем самый конверсионный. Запускаем в производство.
Просто произведение искусства. Самый настоящий зефир по старинному рецепту. Полностью натуральный и сделанный вручную.

Крафтовая коробка. Прозрачная крышка чтобы можно было видеть немного разные зефиринки. Чтобы усилить - ощущение сложного ручного труда принимаю решение отказаться от любых наклеек на коробке.
ЗЕФИР
Используем шпагат и как инструмент дизайна и для закрытия коробки. Делаю маленькую книжечку с рассказом о продукте чтобы усилить ощущение премиальности.
Обычно зефир пакуют в непрозрачные коробки или непрозрачные пакеты с подложкой. Благодаря упаковке удалось отстроиться от конкурентов и стать намного заметнее на полке.
Шоколадные фигурки ручной работы. Продукт обычный и высококонкурентный без каких-либо особых свойств.

Отстраиваемся от конкурентов исключительно благодаря упаковке, раз больше маркетингово не за что зацепиться.
ШОК. ФИГУРКИ
Чтобы усилить ощущение ручного труда упаковку делаю нарочито простой, как будто кто-то самостоятельно сделал фигурки, завязал пакетики и напечатал этикетки на принтере.
Сразу подготовил этикетки на все праздники и сделал нейтральные "поздравляю" для любого случая. Можно заказать большой тираж и снизить себестоимость.

Подготовил поле где можно своей рукой написать особое поздравление и обособить подарок.
Имитация хендмейда позволила выделиться и дать правильную эмоцию при дарении. Есть иллюзия что даритель сам все это сделал.
Небольшой региональный производитель попал на полки федеральных сетей и продукты стали узнаваемыми.
РЕЗУЛЬТАТ
проект в работе

ещё для этого клиента
Error get alias
Сидры Txot's
Тонус Жизни
Secret Buddy
Rase Coffee
другие работы
127
Плачу комиссию за приведенного клиента. Если вы знаете кого-то, кому я буду полезен — познакомьте.
© Илья Власов, 2021
Made on
Tilda